вторник, 22 апреля 2014 г.

Практикум по теме «Деньги»

Документ №1.
1.    «Деньги – это то, что они есть на самом деле.»
      «Деньги - это единственная вещь, от которой мы получаем пользу, освобождаясь от нее,             отдавая ее другим людям.» Адам Смит.
      «Деньги – это всеобщий товарный эквивалент, универсальное средство обмена.»
2.  «Домби и Сын» Ч. Диккенс
    «Идиот», «Игрок» Ф. М. Достоевский

Документ №2.
1.  Причиной возникновения обмена между людьми послужило невозможность удовлетворить разнообразные потребности человека только продуктами его собственного производства.
2. В варварском состоянии общества общим орудием обмена был скот, в Абиссинии – соль, на берегах Индии – раковины особого вида, в Ньюфаундленде – сушеная треска, в Виргинии – табак.
3.  Потому что металлы можно сохранять без потерь, делить на несколько частей и потом сплавлять в один кусок.
4.  Значение и роль денег очень велики, потому что любому продукту можно найти универсальный эквивалент в виде денег.

Документ №3.
1. Скот, кожи, меха, табак, бусы.
2. Золото, серебро, медь, бронза
3.  История возникновения и распространения бумажных денег берет начало в 18 веке, но зародились эти деньги гораздо раньше. Они были изобретены древними китайскими купцами.

Кроссворд

По горизонтали:
2) бонистика
3) монометаллизм
6) векша
7) полушка
8) копейка
9) крона
11) идиот

По вертикали:
1) обращение
4) златник
5) новгоод
10) боливар
12) огниво
15) банкир
16) акция
17) китай





вторник, 8 апреля 2014 г.



Высказывания о конкуренции. 

Фридрих Хаек - австрийский экономист и философ, представитель новой австрийской школы, сторонник либеральной экономики и свободного рынка. Лауреат Нобелевской премии по экономике (1974).

Конкуренция - это централизованное планирование, осуществляемое множеством самостоятельных индивидов.
Конкуренция - процесс, посредством которого люди получают и передают знания. На рынке только благодаря конкуренции, скрытое становится явным. Конкуренция ведет к лучшему использованию способностей и знаний. Большая часть достигнутых человеческих благ получена именно путем состязания, конкуренции.
----------------------------------
Адам Смит - шотландский экономист, философ; один из основоположников современной экономической теории.

Трактовал конкуренцию, как поведенческую категорию, когда индивидуальные продавцы и покупатели соперничают на рынке за более выгодные продажи и покупки соответственно.
----------------------------------
 Йозеф Алоиз Шумпетер - австрийский и американский экономист, политолог, социолог и историк экономической мысли.

Конкуренция, с точки зрения экономического роста, представляет собой соперничество старого с новым: новые товары, новые технологии, новые источники обеспечения потребностей, новые типы организации.
----------------------------------
Джек Фридман - американский производитель игрушек и издатель видеоигр, автор учебников по экономике.

Более высокие, чем обычно, прибыли стимулируют обострение конкуренции.

Рынок является открытым и конкурентным и позволяет свободно взаимодействовать достаточному числу покупателей и продавцов конкурентоспособных объектов стоимости.
----------------------------------
Дэвид Сарнофф - американский связист и бизнесмен, один из основателей радио и телевещания в США.

Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества людей.
----------------------------------
Элберт Хаббард - американский писатель, издатель, художник и философ.
Конкуренция - жизнь торговли и смерть торговцев.

вторник, 1 апреля 2014 г.

Главные вопросы экономики.
№ 1.
Традиционная экономика
Командная экономика
Прибыль
Технология
Торговля
Экономическая система
Людвиг Эрхард
(западногерманский экономист и государственный деятель).
«Никакая экономическая ситуация
 не может быть настолько безнадежной,
 чтобы решительная воля и честный труд
всего народа не могли справиться с ней»
Людвиг Эрхард
  
Людвиг Эрхард  родился в Баварии в семье мелкого предпринимателя. Во время первой мировой войны он получил ранение — перелом левого плеча, но даже после семи операций он был признан негодным для физической работы. Это было одним из основных факторов, чтобы заниматься предприятием отца.
Эрхард начал изучать экономику в  в Нюрнберге, а затем во Франкфуртском университете, где позже он узнал о человеке по имени Франц Оппенгеймер. Оппенгеймер стал его учителем, и Эрхард считал его одним из лучших немецких учёных-экономистов, человеком, заложившим основы либерального мировоззрения в Германии.
Самостоятельно заниматься наукой Эрхард начал накануне Великой депрессии конца 20-х — начала 30-х гг. Вскоре он стал заместителем директора Института по изучению конъюнктуры в Нюрнберге. В 1942 г. из-за разногласий с нацистами ему пришлось покинуть Институт. С 1943 г. Эрхард стал руководителем небольшого исследовательского центра, который был сформирован под крышей «имперской группы промышленности». Здесь основное внимание уделялось разработке экономической реформы, которая понадобится после того, как рухнет нацистский режим. В сентябре 1945 г. он — государственный министр экономики Баварии, затем начальник особого отдела по вопросам денег и кредита при Экономическом совете Бизонии (объединенной англо-американской оккупационной зоны), а в марте 1948 г. — директор Экономического управления Бизонии.
Уже в 1946 г., будучи министром экономики Баварии, Эрхард активно настаивал на проведении реформ. Эрхард отменил государственное планирование и централизованное ценообразование на большую часть товаров, предоставив немецким предприятиям полную свободу деятельности и продолжал держаться за либерализм и финансовую стабильность, несмотря на страшные трудности 1948-49 гг. и жесткое сопротивление социал-демократов.
Судьба реформы решилась после начала корейской войны. Обеспечить быстрый экономический рост можно было только за счет захвата внешнего рынка и вытеснения с него конкурентов. Если бы промышленность в этот момент не оказалась конкурентоспособной, кризис мог бы только ухудшить хозяйственное положение. Затем война стала работать на Германию. Стабильная экономика с дешевой рабочей силой стала наполнять мировой рынок, остро нуждающийся в товарах, своей продукцией. Благодаря низким налогам темп роста германского ВВП в 50-х гг. оказался самым высоким среди развитых стран, а темпы роста цен — самыми низкими.
Эрхард строго определил Германию как страну западной культуры и рыночной экономики, сделав ее одним из столпов «общего рынка».
Эрхард — первый в мире либеральный реформатор нового типа. Ему пришлось работать в условиях, когда государственное вмешательство в экономику стало реальностью
Эрхард всегда стремился разъяснять народу специфику проводимого им курса вместо того, чтобы заниматься столь популярной в XX веке демагогией. «Я готов, — отмечал он, — уговаривать каждого отдельного германского гражданина до тех пор, пока он не устыдится, что не поддерживает усилия, направляемые на поддержание устойчивости валюты».


вторник, 18 марта 2014 г.

Почему есть богатые и бедные?
В мире всегда будут существовать богатые и бедные. Для этого есть много причин.
Люди, родившиеся в богатых семьях, скорее всего тоже будут богатыми, потому что у них уже есть собственность и возможность получить хорошее образование. Люди, родившиеся в бедных  семьях, тоже могут быть богатыми, но для этого им придется приложить невероятные усилия.
Людям, родившимся в большом городе, легче стать богатыми, чем людям, родившемся в удаленных, маленьких поселках, т.к. в городе больше возможностей для развития (музеи, театры, выставки), больше возможностей получить хорошее образование и престижную работу.
Для того, чтобы стать богатым, необходимы определенные черты характера: амбициозность, целеустремленность, работоспособность, настойчивость. Не все обладают этими чертами характера, а без них трудно добиться богатства.
В обществе всегда будет неравенство, потому что возможности у людей не одинаковы. Но в обществе находят применение все социальные группы.

вторник, 11 марта 2014 г.

Текст №2. Частная собственность.
1. Я согласна со всеми утверждениями автора.
2. Например, человек, живущий в жаркой пустынной местности, может иметь в собственности верблюда. И это будет соответствовать его индивидуальному способу бытия.
3. Например, собственник завода, увеличивая продукцию этого завода, тем самым увеличивает продукцию народного хозяйства, обогащает его.
4. Частная собственность развязывает хозяйственную предприимчивость и личную инициативу, делает человека независимыми, более сильным, учит уважать собственность другого человека и во многих случаях учит его солидарности с другими людьми.

Текст №3. Право собственности.
1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
2. При отчуждении, передачи, отдачи имущества в залог,  физическое лицо перестает быть собственником этого имущества.

Текст №4. Преступления против собственности.
1. Действие этой статьи распространяется на четырнадцатилетних.
2. В зависимости о того кем (1 человек или группа людей), каким образом и с каким ущербом была произведена кража.

Общественная опасность деяний 1-ого пункта имеет меньшую степень, чем во 2-ом и 3-ем пунктах. Потому что кража совершается одним человеком. Степень общественной опасности кражи во 2-ом пункте более высока, т.к. кража совершается группой людей по предварительному сговору или неоднократно. С незаконным проникновением в помещение. С причинением значительного ущерба гражданину. И наибольшая степень опасности относится к 3-ему пункту . т.к. в нем говорится об организованной преступности, о кражах в крупном размере или лицом ранее неоднократно судимым.

вторник, 25 февраля 2014 г.

1. Ограниченность ресурсов испытывают все страны, но одни называются бедными, а другие – богатыми. От чего зависит уровень благосостояния общества? Бедность и ограниченность ресурсов – это одно и то же? Объясни свой ответ.

Я считаю, что уровень благосостояния общества зависит от количества ресурсов в стране, от экономического положения страны, климатических условий, наличия высококвалифицированных кадров и других причин. Бедность и ограниченность ресурсов это не одно и то же, потому что, например, какая-либо страна может иметь множество природных ресурсов, но малую численность населения, удаленность и труднодоступность этих ресурсов, недостаток квалифицированных специалистов. И поэтому она не сможет разумно и в полной мере использовать эти ресурсы  на благо ее населения.
2.
Свободные блага
Экономические блага
Вода из родника
Энергия ветра
Дожди

Пошив одежды в ателье
Мороженое
Занятия в театральном кружке
Ремонт квартиры
Проезд в автобусе
Освещение улиц

3.  Можно ли назвать предоставляемую государством бесплатную  медицинскую помощь гражданам свободным благом, а лесные грибы и чернику экономическим благом? Почему?

Я думаю, что бесплатную медицинскую помощь можно назвать свободным благом, потому что она доступна всем людям, нуждающимся в ней.
Грибы и чернику можно назвать экономическим благом, если эти продукты приобретаются в магазине или на рынке за какую-либо плату, но в то же время грибы и чернику можно собрать самому в лесу – тогда это будет свободным благом.